Ниже герои рассказывают о том, как они справляются с напряжённостью во время споров, о чём они чаще всего дискутируют, и в чём их мировоззрения сходятся.
О спорах
Катя: В зависимости от моего настроения, от моего состояния я реагирую на такие споры по-разному. То есть, если я устала, это может вызвать раздражение, например. Ну, потому что я банально не в ресурсе сейчас спорить или в принципе разговаривать. Когда у меня всё хорошо, и у меня хорошее настроение, то это, в первую очередь, азарт спора.
Если я сначала во время разговора раздражаюсь, а потом понимаю, что у меня просто нет ресурса, я об этом говорю. Либо вот это существо [Витя] по моей раздражительности понимает это сам.
Витя: Мы просто восстанавливаемся, и, если интересно, возвращаемся потом.
Катя: Ну да. Я, например, могу вспомнить о нашем разговоре через два дня и такая «О, у меня ещё один аргумент на эту тему!».
А если что-то действительно задевает, то это также подвергается обсуждению. То есть, это достаётся наружу, и мы изучаем это вместе. «Так, у меня вот здесь, вот здесь вот ёкнуло. Вот ты вот это сказал, я вот так вот прореагировала». Но из-за нижайшей скорости моего ментального метаболизма не всегда получается это ухватить сразу. Я такая «Так, вот чёто вот тут вот прям зачесалось, и прям вот, вот вообще всё, обижаюсь». Походила-походила, подумала, но сначала всё это обработала в себе. Пришла к какому-то выводу: «А, вот это отсюда, вот это отсюда». И потом иду вот туда [показывает на Витю] и рассказываю: «Вот, прикинь, как я тут среагировала, вот так-то». Ну, и дальше либо посмеёмся, если меня уже отпустило, либо просто ищем какой-то выход. Но вообще очень, очень помогает просто сказать об этом. То есть, не копить в себе.
Витя: Я думаю, нам помогает высшее образование и жизненный опыт.
Катя: А мне кажется, темпераменты тоже большую роль играют.
Витя: Темпераменты, но и от высшего образования зависит. Когда у тебя хорошее образование, тебя учили, допустим, в хорошей школе, если тебе повезло, или в университете, одним из приёмов обучения там является дискуссия. Ты вынужден учиться слушать, говорить, аргументировать, доказывать свою точку зрения. По крайней мере, у нас много так было построено. Мне всегда нравился такой подход… Дискуссионный. Любовь к самой дискуссии как форме общения, познания.